» » Будущее коммерческой недвижимости и бизнеса

Новости

Будущее коммерческой недвижимости и бизнеса



Коммерческая недвижимость – неотъемлемая часть бизнеса. Собственников объектов коммерческой недвижимости условно можно разделить на два типа. Первые приобретают недвижимость с целью получения рентного дохода, вторые – как часть своего бизнеса. Эта часть собственников, несмотря на относительно низкую рентабельность рентной недвижимости, получают уверенность в будущем своего бизнеса, они не зависят от воли арендодателя.

А теперь, мне бы хотелось поделиться своими соображениями по «портрету» будущего собственника коммерческой недвижимости.
На сегодняшний день, большая часть собственников такой недвижимости сдает объекты в аренду. Этому есть свое объяснение. Это, как правило, люди, имеющие доходы от других видов деятельности (государственной службы, бизнеса или получившие наследство). Этим людям не хочется активно заниматься бизнесом, они просто хотят получать дополнительный доход. Доходность коммерческой недвижимости в среднем 10% годовых. Это сопоставимо с процентами, которые можно получать, положив деньги на депозитный банковский счет. Однако, в случае недвижимости возникает защищенность от резкой инфляции – стоимость недвижимости начинает расти.

Обратим внимание на бизнесменов, занимающихся бизнесом с использованием арендованной недвижимости. Рентабельность бизнеса, по определению, должна быть выше рентного дохода. Поэтому бизнесмены предпочитают не вкладывать деньги в недвижимость, а «оборачивать» их в бизнесе с большей рентабельностью.

А сейчас, давайте, сравним тех бизнесменов, которые делают бизнес с использованием собственной недвижимости с теми, кто ее арендует. Первые извлекают часть средств из оборота для покупки недвижимости, тем самым, уменьшая рентабельность своих средств. Вторые эти средства используют в качестве оборотных, получая больший доход.
Стратегия первый и вторых обоснована: безопасность против рентабельности.

Но давайте посмотрим в будущее продаж товаров и услуг. Тенденция потребительского настроения такова, что потребители постепенно отходят от восприятия «дополнительной ценности», их заботит, в первую очередь, цена. Конечно же, всегда есть и будут исключения в бизнесе. Люди будут переплачивать за право купить в «дорогом» бутике или обслужиться в салоне, «где была Мадонна».

Но реалии таковы, что, как бы маркетологи не ругали тех, кто привлекает ценами, но ценовой демпинг становится основным средством в конкурентной борьбе. Таким образом, постоянно снижая цены, рентабельность бизнеса будет в будущем падать. Мы это уже видим по многим видам рынка: чем выше конкуренция, тем меньше зарабатывает производитель.

Посмотрим внимательнее на наших бизнесменов, из которых один использует в своем бизнесе недвижимость, другой –ее арендует. Они оба продают один товар или услугу, конкурируя друг с другом. Они опробовали много способов отличаться друг от друга, придумывали «уникальные торговые предложения», дифференцировали свои товары и услуги. Осталось последнее средство – цена… Они начинают снижать цены, привлекая потребителей. Первый снизил, второй – еще ниже.. В какой-то момент, они понимают, что полученная маржа не покрывает их расходы. Что делать? Поднимать снова цены или закрывать бизнес? Поднять цены без дополнительной ценности – означает потерю покупателей. Кто свернет бизнес первым? Конечно, второй – кто арендует недвижимость. Первый продолжает свой бизнес, имея нулевой доход на бизнесе, но получая ренту с недвижимости, которую «сдает» своему бизнесу.

Таким образом, в будущем рентабельность бизнеса будет приближена к депозитным ставкам и обязательным условием бизнеса будет наличие собственной недвижимости, как способа снизить обязательные расходы.
Покупайте коммерческую недвижимость, пока она еще не так дорога, господа.

Дмитрий Рыжков, специально для сайта 8kn.ru

Комментарии

Добавить комментарий

b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
url
leech
color
|
hide
quote
translit
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив